США грозят новыми санкциями

В начале нового года Белый дом поставил старую пластинку.

Представитель вашингтонской администрации Джош Эрнест на пресс-конференции во вторник 6 января заявил, что Россия уклоняется от выполнения обязательств по нормализации обстановки на Донбассе.

Заявление сопровождалось обращением к классической схеме: погрозить кнутом и показать издалека пряник. Оба атрибута остались все теми же - пыльный пряник представляет собой обещание "начать процедуру снятия санкций", а кнут является его полной противоположностью - угрозой подбавить новых неприятностей.

Отвлекаясь от главной темы, следует заметить, что российские эксперты не верят в скорое снятие санкций при любом раскладе и говорят, что это на годы.

Для иллюстрации предлагается вспомнить, с каким скрипом отменялась пресловутая поправка Джэксона-Вэника, принятая против СССР. Уже и авторов ее в живых не было, и СССР не существовал, и проблемы еврейской эмиграции не осталось, а поправка все числилась среди действующих законодательных актов.

Только и того, что каждый год ее действие приостанавливалось на 12 месяцев, но не более. А когда ее действие все же отменили навсегда, тут же вступил в строй "закон Магнитского" и инструмент давления на РФ был сохранен.

Но вернемся к сегодняшнему дню. Начать процедуру - обещание очень расплывчатое. Сколько времени процедура будет длиться, не сообщается. Равно как и то, не возникнут ли в процессе новые условия, которые нужно будет выполнять.

Нормализация обстановки на востоке Украины Белому дому представляется просто - Россия должна прекратить оказание "военной помощи сепаратистам".

"Как только Россия будет выполнять свои обязательства, президент готов начать работу по сворачиванию режима санкций", - заявил Эрнест и вспомнил про подписанный в конце 2014 года закон, дающий президенту США полномочия вводить антироссийские санкции.

Очевидно, в Вашингтоне решили, что пора приводить его в действие. На момент подписания документа Обама не собирался вводить новые санкции, но теперь Москве напомнили - продолжение ее политики по отношению к Киеву в прежнем русле может вынудить президента США сделать это.

"Чем дольше Россия будет отказываться выполнять свои обязательства, тем больше риск, что она столкнется с новыми санкциями", — пообещал Эрнест.

Уже действующие санкции в отношении российских юридических и физических лиц были введены в прошлом году и предполагали арест активов и визовые ограничения для российских политиков и бизнесменов, а также запрет на кредитование для ряда компаний.

Последняя мера стала самой болезненной. Наложенная на резкое снижение нефтяных цен, в отношении которого есть сильные подозрения, что оно рукотворное (осуществлено усилиями США и Саудовской Аравии), она привела к резкой девальвации российской валюты.

Россия неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на востоке Украины и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

Также она призывала всех внешних игроков повлиять на Киев для выполнения минских соглашений с целью урегулирования ситуации на востоке страны, но Запад отчетливо занял сторону Киева.

Теперь Белый дом, похоже, хочет дожать ситуацию до конца, но новых мощных рычагов в его руках уже не осталось, если не считать совсем уж радикальных мер, применение которых крайне маловероятно.

Теоретически, можно продолжить снижение нефтяных котировок, но это больно ударит по всем, а не только по России.

В стане американских союзников в Европе единства по антироссийским санкциям нет. На днях президент Франции Франсуа Олланд предложил, вообще, отменить их.

Красноречивый призыв для страны, которая недавно не отдала России заказанные и оплаченные вертолетоносцы. Списать на раздвоение сознания это нельзя, следовательно, Франция пытается освободиться от американского давления.

Кровавая же бойня, устроенная накануне исламистами в редакции карикатурного журнала в Париже многими экспертами была расценена, как косвенный сигнал Оланду не лезть не в свое дело.

Они предположили, что это намек на возможность устроить в Париже то, что за океаном называют "управляемым кризисом". Огромная мусульманская община во Франции и немалое число радикальных исламистов вполне позволяют такой кризис спровоцировать при достаточной поддержке из-за рубежа.

Правда, опыт показывает, что потом эти кризисы часто выходят из подчинения, но это уже будет совсем другая история.

Центр

Социальные комментарии Cackle
наверх