О чем смогут договориться в Минске?

Переговоры в Минске на высшем уровне начинаются.

Ожидается, что президенты четырех стран (России, Украины, Германии и Франции) прилетят туда не раньше 18 часов. А первая официальная информация об их итогах поступит, видимо, ближе к полуночи или уже завтра.

До тех же пор эксперты строят догадки, каким может оказаться их итог.

Пессимисты считают, что, судя по утреннему обстрелу ВСУ автостанции "Центр" в Донецке, повлекшем за собой человеческие жертвы, шансов на заключение мира немного. И еще меньше надежда, что Киев станет выполнять новые договоренности, если они все-таки будут достигнуты.

Наблюдатели исходят из того, что Киев не может просто так прервать войну, которая стала целью и смыслом его существования.

Непонятно, что он тогда станет делать и как мотивировать народ на поддержку нынешнего режима.

Естественный и долгосрочный мир, полагают они, может наступить лишь в результате военной победы одной из сторон (понятно, какой), а все перемирия, искусственно внедренные в острую фазу конфликта, окажутся лишь полумерами, обреченными на дальнейшие нарушения.

В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что четвертая мобилизация все-таки привела к призыву в украинскую армию 40 тысяч человек. Было разослано 120 тысяч повесток, и в сети военкоматов попался каждый третий. Идет подготовка к пятой мобилизации, в ходе которой будут отправлены еще 110-120 тысяч повесток.

В итоге, даже с учетом ротации, численность ВСУ на фронте (в т.н.АТО) будет доведена до 150 тысяч человек.

Зачем они нужны, если планируется мир? Или мир все-таки не состоится и будет использован лишь для нового усыпления бдительности противника и очередного наращивания сил, включая оснащение американским оружием?

Ополченцы, похоже, тоже готовятся к такому же развитию событий.

Захарченко заявил, что численность армии самопровозглашенных республик будет доведена до 100 тысяч человек.

То есть, обе стороны, не кроясь, готовятся к продолжению войны и наращивают свои вооруженные силы.

Но перемирие, видимо, на какой-то срок все же установится, а линия разграничений пройдет по существующим позициям. От нее и надо будет отводить тяжелые вооружения вглубь территории.

Боевые действия, вновь активизировавшиеся за последние дни, имеют одну цель - потеснить противника и подвинуть линию разграничения как можно дальше. Именно с такой точки зрения и следует рассматривать вчерашнее бессмысленное наступление ВСУ под Мариуполем.

Жизнеспособность новых мирных договоренностей станет видна очень скоро - на примере отвода войск и тяжелых вооружений от линии соприкосновения: если разграничение состоится - шансы есть, нет - скоро начнется все сначала.

Очевидно, долговременным прекращение огня сможет стать только тогда, когда в коридор между противоборствующими сторонами войдут миротворцы. Но согласится ли на это Киев? И чьими они будут: ООН, НАТО, России?

Петр Порошенко, в присущем ему духе, предложил сегодня простое решение: "Уйдите все, а мы сами тут разберемся".

Однако подспудно возникает опасение, что разборки окажутся крайне репрессивными и кровавыми для местного населения.

Источник Bloomberg в российском правительстве сообщил, что Россия готова подписать в Минске новое соглашение по Украине, которое будет содержать пошаговый план выполнения сорванных сентябрьских договоренностей.

В Москве сомневаются, что правительство в Киеве даст значительную автономию территориям, находящимся под контролем ополченцев, однако готовы к подписанию соглашения, заявил источник агентства.

Он подтвердил, что в среду, 11 февраля, в Минске состоится встреча глав России, Украины, Германии и Франции.

С другой стороны, дипломатический источник РИА Новости заявил, что на минском саммите не будут подписываться никакие документы.

"Подписания документа по итогам саммита глав государств в среду не планируется. Вероятно, нам стоит ждать совместного заявления", – сказал он.

Вторая возможность выглядит более вероятной, поскольку Запад тут же ухватиться за подпись Москвы и станет размахивать ее при каждом удобном и неудобном случае. Заявление было бы уместнее всего, а уж подписи пусть ставят Порошенко и лидеры Донбасса.

Накануне встречи Барак Обама предупредил Владимира Путина по телефону (разговор состоялся по инициативе американской стороны), что "если Россия продолжит агрессивные действия на Украине, отправку военных, поставки оружия и финансовую поддержку сепаратистов, цена для России возрастет".

Президент США не сомневается, что только западные санкции вынудили Россию активизировать свои дипломатические усилия в урегулировании украинского кризиса.

Очевидно, западные лидеры на минской и последующих встречах будут добиваться еще и участия РФ в экономическом спасении Украины. Не Донбасса, а именно Украины, включая злокачественную националистичекую опухоль - Галицию.

И вот от этого России надо всеми силами удержаться. Как говорят в таких случаях западные медики дышащим на ладан пациентам: "Не мешайте природе делать ее дело".

Чтобы Москва была посговорчевей, ее уже начали пугать, утверждая, будто "эти переговоры могут стать последними".

Однако практика показывает, что последних переговоров не бывает в принципе. Если надо, диалог продолжают с любой точки и в любое время.

Главное - никогда не верить Западу на слово. Слова у него нет.

Вербальные обещания забываются мгновенно, что и было доказано последний раз в сентябре, когда минские соглашения уже подписали, а новые санкции против России все равно ввели, непонятно за что. На каждое слово надо требовать у "партнеров" юридически обязывающую бумагу, и только так.

Тем более, что у ополчения на руках есть очень сильный козырь - начать утилизацию дебальцевского котла, после которой Порошенко может не усидеть в своем кабинете. Так что, ждем.

Александр Романов

В статье встречаются персоны: Порошенко Петр Алексеевич, Захарченко Александр Владимирович

Мнения

Социальные комментарии Cackle
наверх