Boeing был сбит не с территории ДНР

Малайзийский Boeing 777, который потерпел крушение над Донецкой областью 17 июля 2014 года, не мог быть сбит ракетой комплекса "Бук" из населенного пункта Снежное, находившегося под контролем ополченцев ДНР, как на том настаивает Киев.
Об этом свидетельствуют новые данные о катастрофе, которые накануне озвучили официальный представитель Министерства обороны Игорь Конашенков, начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан и заместитель главного конструктора Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков, пишет "Коммерсантъ".
Так, новая информация поступила в результате расшифровки данных с локаторов российского радиолокационного комплекса "Утес-Т", который размещен в поселке Усть-Донецк Ростовской области. Он отвечает за управление воздушным движением самолетов гражданской авиации.
Так, сразу отпала версия о том, что Boeing мог сбить украинский военный самолет, так как радиолокатор не зафиксировал никаких посторонних воздушных объектов в районе потерпевшего крушение лайнера.
"После разрушения вторичный радиолокатор ошибочно "схватил" обломки, увидев в них дальнейшую расчетную траекторию полета - экстраполированные координаты", - пояснил Мещеряков то, почему ранее появилась информация о втором самолете.
Радиолокационный комплекс, по словам Кобана, "заметил" российский беспилотник "Орлан-10", который 17 июля 2014 года пролетал над российско-украинской границей.

Однако не зафиксировал никаких других объектов, которые могли бы приближаться к Boeing с восточной стороны, в том числе и со стороны Снежного.
"Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором", - пояснил эксперт, которого цитирует "Ъ".
Также не "увидели" бы российские локаторы и ракету "Бука", которая предположительно сбила малайзийский лайнер, если бы она была запущена с южного или западного направления. А эти территории в июле 2014 года находили под контролем украинской армии.
Год назад похожую версию крушения самолета над Донецком озвучили и представители концерна ПВО "Алмаз-Антей", который производит ЗРК "Бук".
Тогда они даже назвали конкретное место запуска ракеты - населенный пункт Зарощенское.
При этом установить точно, кто контролировал 17 июля 2014 года Зарощенское сложно, так как в ДНР заявили, что там находились украинские войска.
А в Киеве утверждают, что тогда этот населенный пункт занимали ополченцы.
По словам Конашенкова, все новые данные будут переданы международной комиссии, занимающейся расследованием этой авиакатастрофы.

При этом он добавил, что Киев пытается увести следствие "по ложному следу", и скрывает информацию, которая помогла бы восстановить полную картину катастрофы.
"Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах военных диспетчеров, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей", - напомнил Конашенков.
При этом, по его словам, малайзийский самолет контролировался украинскими радиолокационными средствами и диспетчерами.
Прокуратура Нидерландов, которые возглавляют международное расследование катастрофы малайзийского Boeing, планирует опубликовать вторую часть доклада о ходе расследования 28 сентября.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 298 человек.
Мнения
-
"Парнас" расколола внутренняя оппозиция
Группа членов партии "Парнас" ...
26.09.20162785 -
Единороссы "перезагружают" Госдуму
Первые выходные после состоявшихся 18 ...
25.09.20162169 -
Члены "Парнаса" гонят вон Касьянова
Часть политсовета "Парнаса" поставят ...
23.09.20162509