Польша снова "копает" катастрофу Ту-154

18.09.2016В мире
2090
Польша

В Польше нашли новые обстоятельства в крушение президентского самолета под Смоленском в 2010 году.

Подобные заявления следовали уже не единожды за те шесть лет, что прошли после катастрофы, а потом оказывалось, что ничего нового нет.

В этот раз поляки создают аэродинамическую модель самолета президента Леха Качиньского, потерпевшего крушение от столкновения с деревом при заходе на посадку.

Польским властям хочется перепроверить данные о том, что произошло с лайнером в последней фазе полета, сообщил в четверг Польскому телевидению глава новой подкомиссии, расследующей инцидент - Вацлав Берчиньский.

"Продолжается строительство аэродинамической модели для исследований в туннеле в разных конфигурациях – полета и посадки без куска крыла", – рассказал он.

Расследователям мешает то, что у польской стороны имеются не все обломки самолета, но Берчиньский считает, что точную модель Ту-154 можно создать и с использованием тех фрагментов, которые есть.

В Москве заинтересовались, что же это за новые данные.

Пресс-секретарь МИД Мария Захарова заметила, что если у польской стороны действительно появились дополнительные материалы, то необходимо незамедлительно предъявить их международной общественности во избежание спекуляций.

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что таковые будут предоставлены, но только в обмен на те материалы, которые Варшава сама запросила у главы МАК Татьяны Анодиной.

Разговор сразу перешел в какую-то детскую плоскость. Известный своей остро протекающей русофобией Мацаревич не преминул вставить пару шпилек.

"Я рад, что российская сторона впервые проявляет такую заинтересованность и готовность к сотрудничеству, естественно, если это подтвердится", – сказал он.

Расследование причин катастрофы, как известно, было закончено еще в 2011 году, и тогда же Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет об этом.

Но поляки все стремятся найти злой умысел в гибели своего президента.

Отдельные энтузиасты объявляли даже о следах взрывчатки, будто бы найденных на обломках самолета, но, естественно, не смогли ничего доказать.

Теперь за дело взялся Мацаревич. На специально созванной пресс-конференции он сообщил, что решил рассекретить архивы по катастрофе под Смоленском.

Причиной возобновления расследования стала "несолидность деятельности как комиссии, организованной в РФ, так и в Польше", сказал министр.

Польской комиссии недавно будто бы удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики высоты.

Как утверждает представитель комиссии Казимеж Новачик, разрушение самолета началось еще на расстоянии в 900 метров от места падения.

Кроме того, по данным комиссии, сигнал о неисправности двигателя самолета был зафиксирован в 15 метрах над землей, сообщает РИА "Новости".

Непонятно, что здесь нового.

Береза, которую самолет задел на скорости 300-400 километров в час, как раз и была такой или даже большей высоты.

Естественно, что после этого с его техническими системами и начали происходить перечисленные неприятности, завершившиеся падением через несколько сотен метров.

Странно было бы, если бы подобное обошлось без последствий.

Новачик сообщил, что записи черных ящиков были сокращены на восемь секунд.

По его словам, подкомиссия выяснила, что "три секунды вырезано из польской записи и пять секунд из российской", передает ТАСС.

"Подкомиссия нашла оригинал и расшифровала эти пять секунд", – утверждает Новачик. По его словам, сейчас эти данные анализируются.

"Мы уже нашли сигнал о неисправности первого двигателя и генератора, обоих высотомеров", – указал он.

Получается, как в той песне: "Не думай о секундах свысока".

/u/news/id0/14742010065171.jpg

Дальше пошло совсем уж непонятное.

Новачик утверждает, что главы ВВС Польши генерала Анджея Бласика не было в кабине пилотов, как это считалось ранее.

"Его голос не идентифицирован ни одним из трех членов комиссий, которые хорошо его знали, и ни одной из экспертиз", – сказал представитель комиссии, сделавший вывод, что предыдущее заключение было неверной интерпретацией данных.

А чей же это тогда был голос? Ведь посторонний, так или иначе, присутствовал?

А этого не должно было быть. Впрочем, опознание или не опознание голоса на слух тоже ни о чем не говорит – для этого существуют спектроанализаторы, вот их данным и можно верить.

Член польской комиссии, которая занимается изучением крушения, британский эксперт Фрэнк Тейлор заявил о недостатках предыдущих расследований.

Посетовав на плохое качество аудиозаписей (а каким оно еще может быть из побитых "черных ящиков"?), он предъявил претензии к обломкам.

"Спутниковые снимки показали, что большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально, этого не должно было быть... Некоторые элементы самолета были обнаружены спустя шесть месяцев после катастрофы и очищения территории", – сказал он.

Ну да, следовало подождать, пока лесные бомжи сдадут их приемщикам цветного металла, а уже потом собирать.

По мнению российских экспертов, опубликованные ранее схемы катастрофы как раз и указывают на то, что разрушение самолета могло действительно начаться за 800–900 метров до падения.

"Воздушное судно, заходящее на посадку, делает это не по крутой траектории – угол наклона воздушного судна невелик. После столкновения с первым деревом самолет достаточно долго продолжал лететь по инерции. Кстати, некоторые обломки судна оказались на еще большем удалении от места столкновения с поверхностью", – говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, которого цитирует "Взгляд".

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что данные польской комиссии не противоречат итогам расследования МАК.

"Самолет, начавший цеплять ветки деревьев, на скорости 250–300 км/ч вполне мог буквально "пропахать" эти 900 метров", – пояснил он.

При этом эксперт не понимает, откуда новая комиссия могла получить новые данные – вряд ли они могли взяться из расшифровки дополнительных пяти секунд записи черного ящика.

Уместно вспомнить, что еще в марте Мацеревич заявлял, что гибель президентского самолета под Смоленском была терактом.

"Антоний Мацеревич, судя по всему, действительно верит в то, что говорит, - считает научный сотрудник варшавского Центра международных отношений Евгениуш Смолар. - Он построил свою политическую карьеру на теме смоленской катастрофы и ему надо любой ценой доказать, что в этом деле есть "второе дно". В четверг министр попытался это сделать", - цитирует эксперта "Коммерсант".

Однако все бывшие, нынешние и будущие попытки пересмотреть итоги расследования МАК будут разбиваться об одно-единственное обстоятельство: почему президентский самолет не внял предупреждениям авиадиспетчеров о плохой погоде и не воспользовался их советом уйти на запасной аэродром?

Александр Романов

В статье встречаются персоны: Захарова Мария Владимировна

В мире

Социальные комментарии Cackle
наверх